Онлайн идентификации клиентов банка

В целях развития цифровой финансовой инфраструктуры Национальным Банком Казахстана совместно с банковским сообществом реализуется ряд новых инициатив, проинформировал председатель Национального банка Данияр Акишев.

Одна из таких мер — внедрение механизма удаленной идентификации клиента. Она направлена на обеспечение дистанционной идентификации клиентов без личного посещения финансовых учреждений.

«На сегодняшний день совместно с министерствами внутренних дел, юстиции, информации и коммуникаций прорабатываются вопросы онлайн идентификации клиентов с использованием биометрических показателей и сведений из государственных баз данных», — сообщил Д. Акишев.

Еще один проект, онлайн-страхование, предоставит возможность населению заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет-ресурсы страховых компаний.

«Также при Национальном банке Казахстана создается платформа системы по организации инфраструктуры для моментальных платежей. Она будет обеспечивать проведение платежей между клиентами банков в моментальном режиме по номеру мобильного телефона. В настоящее время ведется доработка функционала системы. Ее запуск в пилотном режиме планируется в конце III квартала текущего года», — продолжил глава Нацбанка.

Кроме того, в настоящий момент Национальный банк Казахстана прорабатывает системные меры для эффективного противодействия кибератакам и мошенническим действиям в цифровой среде. Также рассматривается возможность применения особого правового режима регулирования для внедрения новых технологий и решений, то есть создания так называемой «регуляторной песочницы».

Ожидается, что внедрение означенных проектов послужит основой для развития цифровых сервисов в финансовом секторе.